Поиск
Close this search box.
Ермаковская ДШИ (выставочный зал)
Ермаковская ДШИ (концертный зал)

Методический семинар «Взаимосвязь пленэра и композиции»

28 марта состоялся очередной ежегодный краевой методический семинар на базе Минусинской ДХШ под руководством куратора Винниковой Татьяны Александровны, преподавателя Красноярского художественного училища им. В.И. Сурикова. Тема семинара «Взаимосвязь пленэра и композиции». Свой опыт работы и методические экспозиции работ учащихся на эту тему представили ДХШ И ДШИ южной зоны Красноярского края: опорная  Шушенская ДХШ, Минусинская ДХШ, Каратузская ДШИ, Идринская ДШИ,  Ильичевская ДШИ и Ермаковская ДШИ.В течение всего учебного года учащиеся занимаются живописью, композицией и рисунком, решая при этом конкретные задачи каждого предмета. А на пленэре происходит размывание границ между этими предметами, т.е. учащийся одновременно работает над рисунком, композицией, лепкой форм, передачей пространства и колоритом. Сегодня пленэр — это обязательный этап обучения в ДШИ. Рисование с натуры природных форм, архитектуры, животных и человека является основным видом заданий во время пленэрной практики. С первого дня работы на открытом воздухе учащиеся учатся правильно, интересно с композиционной и живописной точек зрения выбирать натурный объект с учетом поставленной перед ними задачи. Пленэр помогает разбудить фантазию, запустить в действие «механизм творчества», вдохновить на создание композиций. Именно во время прохождения учебной практики на природе ученики собирают материал для будущей работы над композицией. У детей появляется возможность применить полученные знания на уроках в новой обстановке. Здесь они учатся передавать большие пространственные отношения земля-небо, вода-небо и различные состояния природы с применением законов линейной и воздушной перспективы, равновесия, плановости. Приобретают навыки работы над зарисовкой и этюдом с натуры растительных и архитектурных мотивов, фигуры человека и животных на пленэре. Учатся находить необходимый выразительный метод, графический или живописный подход в рисунках. В рисовании архитектурных мотивов применяют знания и навыки построения объемных геометрических форм: куба, параллелепипеда, шара, конуса, пирамиды. Работа на пленэре всегда вызывает сильное эстетическое переживание у детей, развивает технические навыки и способствует профессиональному совершенствованию в работе над композицией.Ермаковская ДШИ,в своей методической экспозиции3 и 4 класса,представила последовательную работу юных художников над сельским пейзажемв определенном живописном колорите и технике исполнения, фрагментыи более сложные архитектурныесооружения с передачей фактуры дерева. Наброски и зарисовки животных и растений. Далее видно, как весь этот материал используется в разработке поисковых, тональных и цветовых эскизов на уроках композиции.В результате такой большой последовательной методической работы рождается композиция на основе пленэра.Подытоживая очень плодотворную работу семинара, хочется отметить, что такие методические мероприятиядают большую возможность школамобщаться, делиться своим опытом работы, собирать много полезного и нужного фотоматериаладля дальнейшей методической работы и получитьочень ценные рекомендации и пожелания.

Преподаватель Беспалова В.Л.

Дата обновления страницы: 03.04.2023

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031