Первые серьезные шаги в изучении азов графической грамоты юные художники делают именно в первом классе. Непростая задача преподавателей состоит в том, чтобы подобрать нужные предметы, которые будут отвечать выполнению поставленных учебных задач перед любознательными первоклассниками. Обучение начинается с упражнения на освоение технических приемов в рисунке — «точка», «линия», «штрих», «пятно», «тоновая растяжка». Дети знакомятся с такими понятиями как «композиция листа», «симметрия и асимметрия», «пропорции», «силуэт», закрепляя знания и навыки в рисовании различных композиций из плоских предметов быта, которые преподаватели собирают и готовят для уроков, как наглядные пособия. Коллекция самых разных по форме и размеру чайников стали результатом интересной работы передачи характерного силуэта. Неповторяющиеся силуэты получились у ребят в работах с изображением кактусов, которые преподаватели коллекционируют и используют как пособие.
С каждым новым уроком дети узнают, что такое «наброски», «зарисовки». Чем отличаются между собой «линейный рисунок», «тональный рисунок» и «живописный рисунок». Так постепенно юные художники приобретают навыки последовательной работы над рисунком натюрморта, так как натюрморт является основной формой обучения рисунку в художественной школе.
Заместитель директора «Ермаковская ДШИ» О.М.Жулина