Все мы понимаем, что наблюдательность приобретается в жизненном опыте в любом виде деятельности и развивается постепенно в процессе направленной деятельности ребёнка, постоянных, систематических упражнениях. Занятия в художественной школе – это яркий пример развития зрительной памяти и наблюдательности, которые потом очень нужны в работе над тематической станковой и декоративно-прикладной композицией.
Такая дисциплина, как пленэр – важная и неотъемлемая часть учебного процесса. Наши юные художники начинают учебный год с пленэра –рисование на открытом воздухе. На пленэре происходит размывание границ между рисунком, живописью и композицией. И каждое пленэрное задание практически сочетает в себе одновременно эти три дисциплины. Юные художники развивают свою зрительную память и наблюдательность, приобретают навыки работы над короткими зарисовками и этюдами с натуры пейзажа, растительных и архитектурных мотивов, фигуры человека и животных на открытом воздухе под влиянием различного освещения и состояния в природе. Дети учатся находить необходимый выразительный метод, графический или живописный подход в своих рисунках. А для художника такое умение является самым ценным качеством. Мир такого наблюдательного человека всегда богат яркими впечатлениями и представлениями. Что очень важно для наших юных художников!
Натюрморт является основной формой обучения изобразительной грамоты в художественной школе, где они учатся грамотно компоновать в нужном формате, видеть пропорции и различную форму предметов. Лепить объем предметов тоновыми и цветовыми отношениями при конкретном освещении. Обучаются законам линейной перспективы построения предметов кубической, цилиндрической и шаровидной формы.
Преподаватель Ермаковской ДШИ Беспалова В.Л.