Мотивации детей, обучающихся музыке, является мало изученной и слабо представлена в педагогике музыкального образования. Психологи и педагоги выделяют три основных мотива, побуждающих детей к учебной деятельности. Во – первых, интерес к предмету. Увлечение является высшей степенью интереса и формируют сильные положительные эмоции. Во – вторых, сознательность. В – третьих, принуждение. Меры принуждения не дают положительных результатов. Именно поэтому в основу успешного обучения ребенка необходимо вкладывать исключительно интерес к овладению знаниями. У первоклассников выступает желание научиться играть на музыкальном инструменте и петь. В младшем возрасте появляется мотив выполнения требований учителя, получаемые оценки. В подростковом возрасте отмечается стойкий интерес к отдельным предметам. В старшем возрасте в качестве основного мотива выступает окончание музыкальной школы. Но самым значимым приемом формирования положительной мотивации к музыкальной деятельности является воспитание умения в процессе музыкальной деятельности достигать оптимального творческого состояния. Наша задача обеспечить условия формирования мотивации, которые станут основой для способности учеников к самообучению, самообразованию и самосовершенствованию в будущем.
Заместитель директора «Ермаковская ДШИ» О.М. Жулина