В музыкальную школу приходят дети, различные по степени одаренности, по уровню подготовки и по уровню заинтересованности изучения музыки. Важно обеспечить такие условия в детской школе искусств формирования мотивации у детей, которые станут основой для способности учеников к самосовершенствованию в будущем. Систематические занятия музыкой воспитывают у детей такие качества, как ответственность, трудолюбие, усидчивость, способность к планированию и организации своей деятельности. В первый класс дети приходят с желанием научиться играть на инструменте и петь. Младших школьников мотивируют получаемые отметки и престижный мотив. В средних классах главный мотив – стремление найти свое место в коллективе сверстников. Основной мотив старших классов – окончание школы, а у профориентированных учащихся – выбор профессии для продолжения музыкального образования. Занятия музыкой способствуют личностно – творческой самореализации детей и ведут в дальнейшем к более успешному самоопределению в различных сферах деятельности.
Заместитель директора «Ермаковская ДШИ» О.М. Жулина