Миновали зимние каникулы, и снова юные художники продолжают познавать окружающий нас мир во всем его многообразии.
Основной формой обучения изобразительной грамоте в школе являются традиционные натюрморты из предметов быта в графическом, живописном и декоративном исполнении. Но особую изюминку в этот учебный процесс привносят краткосрочные задания, когда дети рисуют представителей животного мира на примере наглядных пособий: разных чучел птиц и животных в натюрмортном фонде, коллекции насекомых, печатных подборок обитателей дикой природы, а также живых натурщиков домашних животных. Здесь тоже выполняется ряд учебных задач: пропорции; характерный силуэт и движение; передача материальности в изображении меха или оперения; общее цветовое решение.
Особенно интересно было нашим первоклашкам впервые познакомиться с нетрадиционными техниками рисования животных: пальчиком, поролоновой губкой, вилкой и ушной палочкой. А на примере изображения бабочки, они усвоили понятия: симметрия, теплая и холодная цветовая гамма.
Старшеклассники решают уже более сложные задачи – это объем животного при характерном освещении и конечно материальность. Такие задания являются важными упражнениями, в которых все юные художники приобретают большой опыт и затем применяют его в своих творческих работах на уроках станковой и декоративной композиции